В то время там жили люди, которые не могли жить больше нигде, кроме как в психиатрической больнице, они не получали лекарств, электрошока или другого лечения, они просто приезжали и жили там, потому что им так хотелось. Имеют место два эмпирических гештальта — личность и организм. Однако его «истина» состоит в том, что он мертв. Однако, если существуют расхождения достаточно радикального плана, остающиеся после неудачных попыток от них избавиться, нет другой альтернативы, кроме той, что один из нас должен быть душевнобольным. Ясперс впервые пришли к выводу о том, что творчество лиц, страдающих шизофренией, не является исключительно проявлением болезни, симптомом, а оказывается важной частью личностной жизни человека. Конечно же, как и говорит Дильтей, толкователь текста имеет право предполагать, что, несмотря на временной интервал и расхождения в мировоззрении между ним и древним автором, он находится в контексте, не полностью отличном от живого переживания изначального писателя. Если же и это кажется невозможным, все сводится к личным трудностям врача, а не к психопатологии пациента» [1б].

Добавил: Kaziramar
Размер: 58.94 Mb
Скачали: 29306
Формат: ZIP архив

Подобные отделенность и связанность являются взаимно необходимыми постулатами. Двери психиатрических больниц открываются потому, что химическое сдерживание более эффективно. Подобная личность не способна переживать самое себя «вместе с» остальными или «как у себя дома» в этом мире, а наоборот, этот индивидуум переживает самого себя в состоянии отчаянного одиночества изоляции. Мы имеем здесь парадокс -потенциально трагический парадокс,- состоящий в том, что наша связанность с другими есть существенный аспект нашего бытия, точно так же как и наша отделенность, но любой индивидуум не представляет собой необходимую часть нашего бытия.

Две эти крайние возможности требует изучения с точки зрения способа, которым индивидуум, чье положение приближается к той или иной возможности, будет переживать связь с другими личностями и с миром. Затем такие овеществленные проекции нашей собственной свободы интроецируются. В данном же случае «он» и его «тело» были разъединены. Неудовлетворенность психиатрическими и психоаналитическими терминами довольно часто встречается -и не ф последнюю очередь среди тех, кто ими пользуется.

  ВИТЕК ДОБРАЖЕЛОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ее мать тоже превратилась в камень и, застыв, сидела в кресле, уставившись в пустоту остекленевшим взглядом. В последнем случае объяснение вербального поведения с точки зрения всеобщей связи изменений в организме, которые должны происходить в качестве conditio sine qua поп вербализации, не представляет собой вклад в возможное понимание рсаколотое, что индивидуум говорит.

Если же затем он когда-нибудь прекратит притворяться тем, кем он не является, и выступит как личность, которой он собирался стать, он возникнет как Христос или как призрак, но не как человек: Риск состоит в следующем: Это напоминает попытки получить лед, кипятя воду. Он может не обладать ощущением личностной ллэнг и связности.

Лэнг Р. — Расколотое Я, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Подобная личность не способна переживать самое себя «вместе с» остальными или «как у себя дома» в этом мире, а наоборот, этот индивидуум переживает самого себя в состоянии отчаянного одиночества изоляции. Цвета исходят из источника до-света, самого по себе не зажженного, звуки — из тишины, образы — из бесформенного.

Ни у кого нет шизофрении, как нет и простуды.

Они постоянно боятся быть деперсонализированными другим. Ключевым пунктом, вокруг которого сосредотачивалась вся ее жизнь, является недостаток онтологической автономии.

Подобный индивидуум, для которого элементы мира приобретают или уже приобрели иную иерархию значимости, чем у обычной личности, начинает, как мы скажем, «жить в своем собственном мире» или уже живет там.

1. Экзистенциально-феноменологические основания науки о личностях

В отчёте подчёркивалось, что решающим фактором, повлиявшим на изменения, явились не занятия пациенток, а медсёстры, их поведение по отношению к больным [2]:. Ясперс впервые пришли к выводу о том, что творчество лиц, страдающих шизофренией, не является исключительно проявлением болезни, симптомом, а оказывается важной частью личностной жизни человека.

Известно также, что любая сторона его бытия связана каким-то образом со всеми другими сторонами, хотя способ соединения этих аспектов может быть далеко не ясен. Литературный критик Лайонел Триллинг [47] указывает на весьма существенное отличие, которое бы раскоотое хотелось отметить самому, между основополагающим экзистенциальным положением онтологической уверенности и положением онтологической неуверенности, сравнивая, с одной стороны, миры Шекспира и Китса, а с другой — Расколлтое.

  НЕ ПИШИ THE END Я ПРИДУМАЮ HAPPY СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Лэйнг уже считает шизофрению не патологией поведения, не изменением личности, но патологией коммуникации [2]болезнью человеческих отношений [10]. Тогда же, в период увлечения в школьные годы чтением в публичной библиотеке, Лэйнг приходит к выводу, что он непременно должен стать писателем и к тридцати годам издать свою первую книгу [6].

Он все время жаловался на то, что не смог стать «личностью». Человека пугает возможность стать не более чем вещью в мире другого, не обладающим собственной жизнью, собственным бытием.

«Расколотое «Я»»

В связке нет ни общего объекта, ни рамколотое институциональной структуры. Весь мир переживается им как нереальный, а всё, что относится к восприятиям ронабьд действиям, — как ложное, бесполезное и бессмысленное [16]. Задача экзистенциальной фе-номенологии состоит в прояснении того, чем является «мир» другого, и способа его бытия в нем. При понимании мы начинаем со связи данною, живого целого для того, чтобы сделать прошлое постижимым на его языке».

Однако историческая информация, per se, о древних текстах или пациентах поможет нам понять их лучше, если мы сможем привнести то, что зачастую называется сочувствием или, более сильно, вчувствованием. Подобные отделенность и связанность являются взаимно необходимыми постулатами.

Тогда любой «контакт» с реальностью переживается как страшная угроза, поскольку реальность, переживаемая с такой позиции, обязательно взрывоопасна и, как связь при поглощении, является сама по себе угрозой той индивидуальности, которой предположительно способен обладать индивидуум.

Это попытка не столько описать частности переживания человека, сколько поставить частные переживания в контекст всего его бытия-в-его-мире. Короче, он не может быть мной, а я не могу быть им.